Игра мрачная и порой излишне жестокая, но между тем очень логичная, поэтому приготовьтесь к тому, чтобы использовать своё серое вещество по прямому назначению. Сохраняться в игре ОБЯЗАТЕЛЬНО и как можно чаще, во избежание истерик с выкидыванием диска в окно и вырыванием седин.
Инвентарь находится внизу экрана, меню в правом верхнем углу. Управление исключительно с помощью мышки. Задействованы обе кнопки: левая - действие, правая - более детальный осмотр предметов. Диалоги можно быстро прокручивать, хотя я бы вам это не советовала делать, особенно поначалу. Видеоролики прерываются простым нажатием мышки. При нажатии на кнопку "Tab" вы можете увидеть все возможные выходы из помещения, где находитесь.
Chapter One: Return of the Future - Глава первая: Возвращение в родные пенаты
Трагедия заставила меня покинуть поместье <Чёрное зеркало> двенадцать лет назад, и по иронии судьбы новая трагедия заставила вернуться вновь. Два самых близких мне человека лишились жизни в стенах дома, порог которого я поклялся не переступать. И всё-таки я его переступил:
После похорон наше немногочисленное семейство собралось в гостиной, где меня познакомили с доктором Хайнцом Херманном (Heinz Hermann). Он мне сразу не понравился, но Виктория - вдова Вильяма уговорила его остаться. Когда доктор ушёл в библиотеку, а Роберт - старший сын Вильяма удалился в свою комнату, Виктория в очередной раз попросила меня одуматься и остаться жить в замке. Я сказал, что подумаю. Старина Бейтс (Bates) уже подготовил мою комнату и вручил от неё ключ (the key). Может и правда пойти прилечь?
Замок
За двенадцать лет замок совсем не изменился, разве что немного обветшал. Перед тем как подняться к себе в комнату, я полюбовался на портрет одного из братьев-основателей нашего рода - Маркуса Гордона.
Поднявшись по лестнице, я оказался перед дверью в комнату Роберта. Рядом на журнальном столике лежала свежая газета. Я задумчиво развернул газету и на пол выпала какая-то записка - некто , скорее всего доктор Херманн, сообщал о посылке, которую должен был принести Марк. Положив газету на место, я пошёл дальше по коридору, задержавшись на мгновение перед столиком с шахматами, где когда-то Вильям учил меня азам игры. Ну, вот и моя комната. Достав ключ из кармана, я открыл двери и оказался во власти воспоминаний.
Samuel's Bedroom - Комната Самуэля
На столике возле зеркала меня ждала фотография Кэтрин. Моя милая, бедная Кэт... Открыв верхний ящик, я наткнулся ещё на один призрак прошлого - фотоальбом, но пока я не в состоянии придаваться воспоминаниям. Нижний ящик оказался запертым. Куда я мог деть ключ? Ну, конечно! Я подошёл к входной двери и попытался дотянуться до ключа левой рукой (левой кнопкой мышки). Нет, слишком высоко, тогда я поднялся на носочки и попробовал ещё раз правой рукой (правая кнопка мышки). На этот раз мне это удалось (the key to the drawer).
Ключом я открыл нижний ящик и нашёл свой старый фотоаппарат, но плёнки, лежащие рядом, были просрочены как минимум лет на десять. Вымыв руки, я ещё раз посмотрел на фотографию Кэт, и перед глазами промелькнули события той ужасной ночи и того ужасного пожара, унесшего её жизнь.
Пройдясь по комнате, я заметил картину над камином. Мне всегда хотелось узнать, кто там изображён. Поёжившись от холода, я только теперь понял, что камин не зажжён. Надо будет попросить Бейтса растопить камин, иначе спать в этом холоде будет невыносимо.
Перед тем, как пойти на прогулку, я открыл чемодан и забрал из него две самые важные для меня вещи: таблетки от головной боли (headache pills) и бумажник (wallet). Из бумажника я достал пару монет (coins) на всякий случай, вдруг встречу какого-нибудь нищего, будет что подать.
Выйдя из комнаты, я проведал Роберта, и мы мило поболтали, хотя он даже не пустил меня на порог комнаты. Интересно, над чем он там работает?
Old Wing - Старое крыло - Фотография неизвестного
Я не стал спускаться по лестнице вниз, хотя ноги сами несли меня подальше от старого крыла. Вместо этого я вышел на балкон, чтобы глотнуть свежего воздуха и привести мысли в порядок. С балкона мне очень хорошо была видна башня, откуда упал Вильям. Раз я решил выяснить, что с ним произошло, то надо забыть свои предрассудки и ещё раз пройти через старое крыло, где погибла Кэтрин.
Набравшись смелости, я вернулся в замок и зашагал по направлению к старому крылу. Так и есть, следы пожара ещё были видны, и мне стало немного не по себе. Дверь в башню была заперта. Внезапно моё внимание привлёк клочок бумаги в камине. Протянув правую руку, я достал обрывки какой-то фотографии. Кто-то разорвал фотографию на мелкие части, и мне потребовалось некоторое время для того, чтобы сложить обрывки в одно целое. Лицо на фотографии было мне незнакомо. Может, кто-то из домочадцев в курсе?
Поиски ключа от чердака
Спустившись вниз, я нашёл Бейтса, который чистил камин в холле возле библиотеки. Поговорив с ним о ключе от чердака и попросив его разжечь камин в моей комнате, я направился в столовую. В столовой я заметил блюдо с фруктами. Кроме яблок на блюде лежало несколько моих любимых швейцарских шоколадных конфет с миндалём внутри (sweets). Я не удержался от соблазна и взял их с собой.
Пройдя дальше, я оказался в кухне, где, как и сказал Бейтс, на крючке висело два ключа. Взяв ключ от чердака (attic key) я вернулся в старое крыло и, открыв дверь, оказался на чердаке.
Поиски ключа от башни
Осмотрев хлам, которым был завален чердак, я приметил закрытый сундук, а также убедился в том, что вход в башню надёжно забит досками. Как бы туда попасть?
Вернувшись к Бейтсу, я попросил его дать мне какой-нибудь инструмент, чтобы расчистить вход в башню. Старик уклонился от ответа, но обронил имя конюха Морриса, который мог бы мне помочь. Спасибо и на этом.
Выйдя из замка, я пошёл к конюшням. По дороге мне пришлось пройти как раз рядом с местом, где погиб Вильям. Я не мог не задержаться и не осмотреть место ещё раз. Может, полиция что-нибудь упустила... Но кроме сломанной решётки я ничего не нашёл.
Встретившись с Моррисом, который рубил дрова во дворе я поговорил с ним о происшедшем и зашёл в конюшню. В ящике стола я нашёл то, зачем пришёл - молоток (hammer). Проверив ящик с инструментами и выключатель рядом со стойлами, я вышел во двор.
Поднявшись на чердак, я с помощью молотка довольно быстро справился с досками. Толкнув дверь, я убедился, что она заперта. Попробовав ещё раз, я понял, что дверь сделана грамотно, и высадить плечом её не удастся. Нужен ключ. У кого он может быть? Конечно, у Виктории.
Но сначала я заглянул к себе, где встретился с Бейтсом, который уже успел разжечь камин. Погревшись у камина, я спустился в холл и решил прогуляться по саду.
В саду царило такое же запустение, что и в замке. Особенно меня удручило состояние моего любимого фонтана. Спустившись по мраморной лестнице в нижний сад, я встретился с садовником - Генри, который сгребал опавшие листья.
Поговорив с Генри, я попросил его почистить фонтан, а сам направился к теплицам. Теплицы были закрыты на замок. Я уже хотел уходить, когда мой внимание привлекла дробилка для веток. Заглянув внутрь дробилки, я обомлел - на стенках была кровь!
Чуть ли не бегом я вернулся к Генри и расспросил его о крови и закрытых теплицах. Садовник божился, что ничего не знает про кровь, но я ему не поверил.
Фотография первого символа
Затем я вернулся в замок, нашёл Бейтса и попросил его показать место, где нашли тело Вильяма. Может, кровь оттуда? Вдвоём мы пришли к башне, и я занялся осмотром места происшествия.
Бейтс упомянул о странном пятне, появившимся на стене башни после смерти Вильяма. Внимательно осмотрев стену, я и в самом деле наткнулся на пятно, только пятно ли это... Больше напоминает какой-то символ. Как бы его зарисовать?
Оставив на время символ, я наклонился и достал правой рукой странный объект (strange object), похожий на мельничный жернов. Вернувшись в замок, я нашёл Бейтса, который готовил ужин, и расспросил про свою находку, а заодно повесил ключ от чердака на место. Теперь надо было подумать о том, как запечатлеть символ на стене башни.
Поднявшись в свою комнату, я взял фотоаппарат (camera). Но мне всё ещё нужна была плёнка. Может, спросить у Роберта? Постучавшись в комнату Роберта, я расспросил его о фотографии неизвестного мне человека, а заодно попросил одолжить плёнку. Роберт не узнал парня на фотографии, но дал мне ключ (key) от сундучка на чердаке, где лежит его запас плёнки.
Не теряя время даром, я поднялся на чердак, и открыл ключом сундучок. Плёнка (film) была там. Вставив плёнку в фотоаппарат, я вернулся к башне, и сфотографировал символ на стене. Так, а где бы её проявить и напечатать?
Ждём семи часов вечера
Выйдя из замка, я вернулся к конюшням и расспросил Морриса о странном объекте и о Генри. Затем настал черёд Генри, который уже успел перебраться в теплицы, где пересаживал какие-то растения. Не поздновато ли? Осень ведь.
Когда я вошёл в теплицу, моё внимание привлекла картина на мольберте. Не знал, что в нашем роду кто-то увлекался живописью. Как и Морриса, я расспросил Генри о странном объекте и картине. Генри признался, что продал подобный объект в ломбард. Разумеется, я тут же предложил предмет выкупить и попросил Генри продать мне чек за весьма щедрую плату. На моё предложение Генри ответил отказом, мотивируя это тем, что потерял чек. Если честно, то я ему не сильно поверил.
Вернувшись в замок, я вошёл в библиотеку, где столкнулся с доком Херманном. Поговорив с ним, я узнал, что на теле Вильяма он нашёл ожоги. Доктор пообещал рассказать больше на следующий день и попросил меня прийти к нему в морг. Завтра, так завтра.
Пройдя в центральную часть библиотеки, я нашёл карту поместья и прилегающих мест (map). Хорошо, хоть теперь не потеряюсь. Побродив по библиотеке и поглазев на корешки книг, я в глубине библиотеки нашёл большую открытую книгу. Прочитав первые строки, я понял, что передо мной история нашего рода. Взглянув на чёрную статую в углу, я вышел из библиотеки и направился в гостиную, чтобы переговорить с Викторией.
Виктория ответила на мои вопросы и рассказала о могиле в секретной часовне под нашим замком. Но на все просьбы пустить меня в башню Вильяма я получил твёрдый отказ. Расстроенный, я направился за советом к Бейтсу, который посоветовал мне извиниться перед Викторией, что я и сделал.
Навестив Викторию, я показал ей фото неизвестного, которого она опознала как протеже Вильяма, сошедшего с ума и отосланного на лечение в клинику Роберта. Вот так сюрприз, а Роберт уверял меня, что знать парня не знает. Задержавшись в гостиной, я особое внимание уделил скульптуре лошадки, победивший в скачках более ста лет назад. Эх, где вы золотые времена рода Гордонов?
Хотя Виктория и согласилась пустить меня в башню, но ключ она, судя по всему, проглотила, и мне пришлось искать доктора Херманна, чтобы тот посмотрел, нет ли запасного ключа в личных вещах покойного Вильяма. После непродолжительных дебатов док согласился прислать посыльного к главным воротам в семь часов вечера.
Но до семи ещё далеко, чем бы заняться? Поднявшись к Роберту, я расспросил его о фотографии по второму разу, и на этот раз память его не оставила. Более того, Роберт рассказал мне, где найти ломбард и проявить фотографии. Достав карту, я воспользовался своими магическими способностями и по одному мановению руки оказался на улицах Виллоу Крика (Willow Creek).
Willow Creek - Виллоу Крик - Ожидания продолжаются
День клонился к закату, поэтому я сильно удивился, увидев рыбака, сидевшего на пирсе. Подойдя ближе, я поговорил с ним и выяснил, что сегодня был не его день. Впереди меня ждал паб Гарри, возле которого резвился мальчуган, опасно бросавший мяч о стену заведения. Я попробовал заговорить с мальчиком, но тот отказался со мной говорить. Пришлось пожертвовать швейцарскими сладостями. Оказалось, что его зовут Вик (Vick). Перебросившись парой слов с Виком, я зашёл в паб.
В пабе я осмотрел плакаты на стене и поговорил с владельцем по имени Гарри. Тот упомянул имя некоего Марка. Подсев к выпивохе, я попытался расспросить его о Марке, но тот потребовал оплатить ему выпивку. Ладно, я сегодня добрый, подойдя к Гарри, я оплатил долг парня, Том вроде его звали. Вернувшись к Тому, я потребовал зрелищ, но всё, что он мне рассказал, так это то, что Вильям имел обыкновение шастать по ночам на кладбище возле собора, а Марк иногда подрабатывает, работая посыльным для дока Херманна.
Выйдя на улицу, я пересёк по мосту реку, и обратил внимание, что не только часы на главной башне, но и большинство домов вокруг уже давно отстали от жизни. Ломбард в конце улицы оказался закрыт, а вывеска в окне меня не сильно обнадёжила.
Проделав путь обратно по мосту, я расспросил Вика о владельце ломбарда, мистере Мюррее, но мальчик заявил, что <старый пень> не вернётся до завтрашнего утра. Но Бог карает за неуважительное отношение к старшим, и секундой позже Вик расквасил-таки окно паба. Мальчуган сбежал с места происшествия, а я вошёл в паб и расспросил Гарри о Мюррее.
Несолоно хлебавши я решил навестить могилу Вильяма и отправился к собору Вармхилл (Warmhill Vicarage). Оба входа в собор были закрыты, но во дворе я приметил могильщика, выполнявшего очередной заказ. Поговорив с ним, я узнал, что полгода назад Вильям действительно приходил в полночь в собор, и о чём-то говорил с викарием.
Простившись, я заглянул на кладбище и осмотрел захоронения предков. Чуть дольше я задержался у свежей могилы Вильяма и, прижавшись к холодному надгробию, пообещал найти правду и отомстить. Я уже хотел уходить, когда внезапная мысль заставила меня вернуться к могильщику и ещё раз с ним поговорить. В это время часы на соборе пробили семь раз, мне надо было быть у ворот, чтобы встретить посыльного.
Поиски ключа и загадка с планетами
Как и было условленно, у ворот меня ждал Марк с посылкой (the box). Взяв посылку, я с жадностью накинулся на её содержимое, но ничего кроме часов (clock) и пары безделушек там не было. Открыв часы, я нашёл записку, в которой Вильям напоминал себе, что <к ключу в библиотеке ведёт голубая занавесь ненаписанных слов>. Ой, мама дорогая, что же это может быть?
Вернувшись в замок, я вошёл в библиотеку, и стал искать <голубую занавеску>. По пути я наткнулся на глобус и отметил про себя, что там чего-то не хватает, наконец, я увидел, что искал - чернильница! Под чернильницей оказалась кнопочка, открывшая потайной шкафчик в углу. Заглянув в шкафчик, я нашёл коробку с макетами планет (planets of the solar system). Осталось только подойти к глобусу и расположить их в правильном порядке вокруг солнца. Помучившись некоторое время и вспомнив курс астрономии, я пришёл к выводу, что правильный порядок таков: Меркурий (маленький и бордовый), Венера (серая и похожа на Землю), затем мы любимые, потом маленький красный Марс, затем гигант Юпитер, потом Сатурн с кольцами, зелёный Уран, голубой Нептун и крошка Плутон. Когда все планеты заняли свои места, что-то щёлкнуло, и на божий свет явился ключ (William's key). Всё-таки я гений!
Tower - Башня - Кабинет Вильяма
С ключом в руке я помчался на чердак и спустя несколько минут оказался в кабинете Вильяма. Но недолго я ликовал, так как сквозняк захлопнул за мной дверь, оставив меня в западне. Стараясь не поддаться панике, я обыскал всю комнату и открыл бюро. Среди бумаг я нашёл фигурку чёрной ладьи (black rook), при нажатии на которую оказалось, что это хитроумный ножик. Кроме ножика я нашёл музыкальную шкатулку (jewel box), и мелодия показалась мне знакомой.
Рядом со столом я приметил ящик и открыл его. В нём лежала книга (untitled book), открыв которую я нашёл ключ (a key) от одного из сундуков. Тут моё внимание привлёк предмет, приклеенный к тыльной стороне ящика. Протянув правую руку, я вытащил... дневник Вильяма (Williams's diary)!
Чтение дневника оставило в моей душе смешанное чувство тревоги и жгучего любопытства. Вильям верил, что на нашем роду лежало проклятие Мордреда, снять которое можно только с помощью пяти ключей, отданных на сохранение мужчинам Гордонам. Там же я узнал о местонахождение четырёх ключей, один из которых находился в могиле в катакомбах под собором Вармхилл. Могилу охраняли четыре загадки, и Вильям знал решение одной из них - <карта> (map).
Прочитав дневник, я решил попробовать открыть сундук рядом. Мне это удалось, и внутри я нашёл чёрный шар (black sphere) - холодный на ощупь, о котором писал Вильям.
Вооружившись ножиком в виде ладьи, я распилил доску и вышел наружу. Не успел я сделать и пары шагов, как мир перед моими глазами качнулся и я увидел приближающийся пол. Очнулся я в своей комнате под пристальными и встревоженными взглядами Бейтса и моих родственников. Перетрудился видать, пора и отдохнуть. С этими мыслями я забылся беспокойным сном, чтобы наутро быть разбуженным громким стуком в дверь.
Chapter 2: Back to the Light - Глава вторая: Кошмар продолжается
Отрыв дверь я увидел бледного, как смерть, Бейтса, случилось что-то ужасное. Я не ошибся, утром нашли тело садовника Генри, плавающего в фонтане. Чёрт, неужели бедолага утонул, выполняя моё поручение? В гостиной меня ждал детектив, и я без промедления спустился вниз. Детектив высказал мнение, что садовник утонул по пьяни, но я не верю в случайные смерти, особенно на территории поместья.
После ухода полицейского я решил восстановить картину произошедшего и поговорить со всеми свидетелями. Первым в моём списке был Моррис, затем Виктория, которая дала мне адрес морга доктора Херманна. На кухне расстроенный Бейтс доложил, что смерть наступила ночью, но тело было найдено конюхом только ранним утром. Последним я посетил Роберта, но ничего членораздельного добиться так и не смог.
Между тем, накрапывавший вечером дождик превратился в серьёзный ливень, и я поспешил в старое крыло, где меня ждал неприятный сюрприз - потолок, не выдержав напора стихии, обвалился, похоронив под собой вход в башню, а через разбитое окно вода свободно заливала пол и персидские ковры. Вовремя я достал дневник Вильяма.
Выйдя из замка, я направился к злополучному фонтану в саду. Тело уже убрали, и после полиции осталось множество следов, как от стада слонопотамов. Проверив следы, я запустил правую руку в фонтан, и обомлел - из мутных вод блеснуло золотом. На дне что-то было. Осталось решить, как это что-то достать.
Последней я посетил теплицу, где в ящике стола нашёл металлическую коробку, разумеется, запертую. Так, нужен ключ, однозначно.
Осушение фонтана
Я отправился на поиски Бейтса, который точил ножи в погребе. Расспросив его, я выяснил, что позади погреба есть насос, качающий воду для замка. Осмотрев насос и панель управления, я опять вернулся к Бейтсу за советом. Бейтс подсказал, что шкала уровня воды в фонтане - вторая справа, а управляется всё это с помощью трёх вентилей внизу. Помолившись (сохранившись) богу всех водопроводчиков, я приступил к работе. Очень скоро я нашёл правильную комбинацию: второй вентиль слева я повернул налево, затем первый вправо семь раз, а четвёртый вентиль один раз влево. Вода в фонтане была спущена, и я бодрым шагом выбрался из погреба и побежал к фонтану.
Когда я заглянул в фонтан, то меня ждал <сюрприз> - ещё один символ. Сфотографировал и его до кучи. Рядом в иле я нашёл блестевший ранее ключ (the key).
С ключом в руках я отправился в теплицу и открыл металлическую коробку. Меня ждало разочарование - чека из ломбарда там не было, только письмо к Виктории, в котором Генри шантажировал Морриса. Может, вот он - мотив?
Расспросив Бейтса и Морриса о письме, я отправился в гости к <злому доктору> Херманну.
Морг и заказ фотографий
Когда я пришёл к дому доктора, то тот выносил <мусор>. Увидев меня, он пригласил меня следовать за ним. Оказавшись в морге, я расспросил доктора о его заключении по поводу смерти Вильяма, но он оказался немногословен, и мне это показалось подозрительным. На мою просьбу изучить вещи Генри он тоже ответил отказом.
Выйдя на улицу, я, сам не знаю почему, подошёл к помойкам. Самый большой контейнер был закрыт на висячий замок, странно... Запустив руку в корзину для мусора поменьше, я вытащил кусочки разорванного письма. Они даже не успели промокнуть. Сложить письмо оказалось дело довольно простым, так как я помнил, что все письма начинаются словами <дорогой или дорогая> (Dear). Некоторые кусочки пришлось перевернуть, так как они были вверх ногами, но я справился. Так я узнал о союзе Херманна и какого-то <Р.>. Может, Роберта?
Позвонив в ворота, я попросил доктора впустить меня ещё раз. На этот раз я внимательно осмотрел морг и заметил две интересные детали: ключи на стене и канистру с закрепителем для фотографий под раковиной. Значит, док может проявить мои фотографии. Поговорив с Херманном, я убедился в правильности своей догадки, но доктор попросил купить ему красящий порошок (toner) у Мюррея из Виллоу Крик.
Виллоу Крик - Красящий порошок и чек для ломбарда
Поприветствовав рыбака и Вика, я заглянул паб. Все уже были в курсе гибели Генри, более того большинство было уверено, что садовник в эту ночь был трезв, как стекло. Очень странно... Перейдя мост, я быстро нашёл магазин Мюррея или, лучше сказать, ломбард. Мюррей отказался продать мне странный жернов, отданный под залог ныне покойным Генри. Я попытался его подкупить, но он заладил одно - <подавай чек> и всё тут. Тяжело вздохнув, я купил красящий порошок (toner) и вышел на улицу.
Но, когда я проходил мимо паба, меня посетила одна идея. Зайдя в паб, я нашёл Марка и предложил ему сделку - он отвлекает доктора, а я в это время нахожу в вещах Генри чек для ломбарда. Марк потребовал двадцатку, а когда я возмутился, повысил цену до тридцати фунтов. Грабёж среди бела дня, но делать нечего.
Добравшись до морга, я стал заговаривать доктору зубы, и, чуть было не прогорел, так как Марк явно не спешил мне помогать. Наконец, доктор вышел за дверь, и я бросился на поиски чека.
Вскоре мои поиски увенчались успехом, и я нашёл коробку с вещами Генри, а в них вожделенный чек (bill of exchange). Доктор всё не возвращался и я, воспользовавшись этим, заглянул в ящик его стола. Кроме пластиковых заготовок для слепков (imprint plastic) ничего обнаружить не удалось, и я ограничился ими. Сняв ключ у раковины, я сделал слепок (a key imprint) и покинул морг.
Только выйдя на улицу, я вспомнил, что не отдал доктору порошок. Пришлось вернуться.
Виллоу Крик - Заказ ключа и сбор жерновов
Вернувшись в паб, я разыскал Марка, и отдал ему слепки. Марк обещал управиться с дубликатом ключа в течение часа.
Пока было время, я навестил Роберта и рассказал ему о заключении Херманна. Затем я посетил ломбард и выкупил по бешеной цене второй жернов. Соединив оба жернова, я получил весьма странную конструкцию, но в центре её была ниша, и я догадался, что чего-то мне не хватает до полного счастья.
Вернувшись в морг, я забрал с раковины фотографии и прилепил их в дневник Вильяма. Символы определённо имеют что-то общее. Зайдя раза три в паб и расспрашивая каждый раз Гарри о Марке, я, наконец, был награждён ключом от помойки Херманна (the key).
С ключом в руках я добрался до контейнера и открыл его. Внутри меня ждали скелеты и внутренние органы. Хорошо, что я ещё не успел пообедать. Среди этого кошмара я нашёл одежду Генри (Henry's clothes), в которую был вшит какой-то предмет. Вспоров ножиком подкладку, я извлёк бриллиант (diamond)! Соединив бриллиант с жерновами, я получил искомую композицию, и с довольным видом направился в церковь.
Катакомбы под церковью - Первый ключ Гордонов
Парадные двери были закрыты, но всегда есть и боковой вход. Войдя в церковь, я прочитал каменную табличку возле двери и узнал, что здание было построено Маркусом в 1230 году. Справа я увидел решётку и, дёрнув её, убедился в том, что она заперта.
В алтаре я встретил отца Фредерика, который разговаривал с одним из прихожан. Мне пришлось подождать, пока они окончат разговор, а затем я подробно расспросил священника о Вильяме и получил доступ в ризницу за решёткой.
Зайдя в ризницу, я внимательно осмотрел дверь на кладбище и вскоре рядом с канделябром обнаружил нишу, похожую на мои жернова. Вставив жернова в нишу, я запустил какой-то механизм, поднявший на поверхность древний алтарь.
Загадка с алтарём
На алтаре меня ждали чёрные и белые фишки, с красной фишкой в центре. Вспомнив дневник Вильяма, я догадался, что моя задача поменять белые и чёрные фишки местами. Провозившись с несколько минут, я переставил фишки, оставив красную фишку в центре. Как только я поставил последнюю фишку на место, раздался странный звук, но визуально я ничего не увидел.
Озадаченный, я принялся осматривать ризницу и вскоре под старинный ковром обнаружил потайную дверь. Спустившись вниз, я оказался в кромешной темноте.
Катакомбы
На стене внизу я нашёл отверстие, похожее на то, в которое я вставил жернова наверху. Вернувшись наверх, я забрал жернова и спустился вниз. Я не ошибся, стоило мне вставить жернова в отверстие, как в катакомбах зажёгся свет. Я нашёл место, о котором Вильям говорил в своём дневнике. Впереди меня ждали четыре загадки.
Четыре загадки в катакомбах
Вокруг площадки я нашёл четыре камня с буквами и четыре таблички с текстом загадок. Ответ на одну, мне подсказал Вильям - <карта> (). Я быстро нашёл единственный камень с тремя буквами и ввёл слово - камень ушёл под землю. Осталось решить последние три загадки.
Загадка 1: <Это нельзя увидеть, но можно услышать. Оно молчит, пока с ним не заговоришь>. Ответ напрашивался сам собой - <эхо> ("ECHO").
Загадка 2: <Чем больше мы берём из неё, тем больше она становится>. Пришлось подумать, но и тут я догадался - <дыра> ().
Загадка 3: <Чёрное, когда купили. Красное, когда используют. Серое, когда выбрасывают>. Помучившись несколько минут, я нашёл решение - <уголь> ().
Последний камень встал на своё место, и я получил доступ к могиле Маркуса.
В могиле я нашёл книгу (the book), содержание которой заставило меня поверить в проклятья и древние легенды. Кроме книги я нашёл ключ Маркуса (Marcus' diamond sacred key) - первый ключ из пяти. Начало было положено.
Но у меня по-прежнему была одна проблема - дверь, через которую я вошёл, была заперта, а больше выходов я не видел. В раздражении я пнул ногой канделябр на полу, и увидел, как из него выбежала мышь, показавшая мне выход. Ринувшись за ней, я свалился в какую-то дыру. Положение с каждой секундой становилось всё более удручающим.
Шахты под церковью. Дорога на свободу
В месте, куда я провалился, было темно, хоть глаз выколи, более того, я умудрился при падении повредить руку и растерять часть своего инвентаря. У одной из стен я наткнулся на какой-то вентиль. Покрутив его до предела, я заметил како-то механизм на стене. Рукоятки, интересно, что они делают?
Загадка с рычагами
Помучившись, я нашёл правильное положение рычагов: левый надо было поставить в положение по центру, средний опустить до самого низа, а правый поднять наверх. Нажав кнопку, я запустил генератор и зажёгся свет.
При свете лампочки я нашёл потерянные вещи, но фотоаппарат приказал долго жить.
Подойдя к решётке, я увидел кусок оголённого кабеля, но трогать его руками не стал - элементарные правила безопасности. Слева я обнаружил полку с инструментами, среди которых нашлись вполне сносные кусачки (the wire cutters). Вернувшись к генератору, я выключил питание и перерезал кабель. Опять зажёг свет, но дверь по-прежнему была заперта. Взяв верёвку (the rope), висевшую рядом, я подошёл к двери.
Подёргав за дверь правой рукой, я заметил ключ, торчавший с другой стороны двери. Кусачками я разрезал решётку и вытащил ключ (the key). Затем этим же ключом я открыл дверь и вошёл в очередную шахту.
Опять шахты
Первое, что я увидел, была куча строительного мусора, из которой торчал металлический прут (iron rod). А вот рядом меня ждал человеческий скелет! Справившись с омерзением, я обыскал скелет и нашёл платок (the rag). Рядом был распределительный щит, но мне он пока был не нужен. Правда, я всё равно вскрыл его своим любимым ножиком, видимо, проявилась моя склонность к клептомании.
Я пошёл дальше по туннелю, обращая по пути внимание на тележку, лифт со сломанным выключателем и бочку, полную топлива. В следующей комнате я нашёл огромных размеров машину, но как её починить, я не имел ни малейшего понятия. Рядом с машиной я заметил озеро из топлива. Интересно, откуда оно тут?
Вернувшись в комнату с лифтом, я внимательно осмотрел основание бочки и увидел, что она стоит на каком-то люке. Я попытался сдвинуть бочку с места, но она даже не шелохнулась. Дело было нечего, и я пробил шестом дыру в бочке - видимо, так и появилось озеро топлива в соседней комнате. Опустевшую бочку я легко сдвинул с места и нашёл люк, который плотно прилегал к полу. Как бы его сдвинуть с места?
Вспомнив про тачку на рельсах, я привязал верёвку одним концом к люку, а другим к тачке. Всё, что теперь оставалось, так это толкать тачку по рельсам, но сначала я снял её с тормозов. Покатились! Люк был открыт, и я спустился вниз.
На втором этаже, я ещё раз спустился вниз и оказался в небольшой комнатке. У стены стояли закрытые шкафчики, но не они привлекли моё внимание, а электрический щит слева. Открыв щит с помощью ножика, я увидел внутри три провода. Соединив их в порядке слева направо: зелёный, красный и синий, я зажёг свет в помещении и сразу же увидел ещё один труп. Везёт же мне!
Обыскав скелет, я нашёл маленький ключик (a small key). На столе меня ждал дневник с записками постепенно сходившего с ума шахтёра, чей бренный труп я только что обыскал. С помощью маленького ключика, я смог открыть ящик у стены, где лежал револьвер (revolver) с двумя патронами (bullets) и планы для починки машины (plans to machinery) наверху. Зарядив револьвер, я поднялся на поверхность. Дойдя до машины, я достал найденные ранее планы, и привёл её в порядок. Ну, и шумит же она!
Вернувшись вниз, я увидел, что дыру в трубе, из-за которой лифт не получал полную мощность генератора. Я попытался заткнуть дыру платком, но сухой платок плохо прилипал к трубе. Поднявшись наверх, я смочил платок в озере с топливом и вернулся назад. Теперь платок намертво прилип к трубе. Но почти сразу же не выдержали старые пробки, одна из которых приказала долго жить.
Я опять поднялся на поверхность и нашёл ещё один распределительный щит, откуда можно было вытащить пробку (the fuse). Спустившись вниз, я заменил пробку и вновь запустил генератор. Теперь вроде, всё было в порядке.
Поднявшись на второй уровень, я вызвал лифт и зашёл внутрь. Поехали наверх.
Стрельба по замку и смерть волка
Путь на свободу был закрыт решёткой с висячим замком. Я внимательно осмотрел замок и нашёл проржавевшее место. Прицелившись, я с одного патрона снёс замок, но убирать револьвер не стал. Стоило мне выбраться на свободу, как на меня накинулся волк, но я хладнокровно пустил ему пулю в морду. Знай наших!
Холодный и голодный, через лес я добрался до дома, где меня уже ждали Виктория и Роберт. Роберт попрощался и уехал на работу в психушку, а я решил наутро отправиться на поиски второго ключа в поместье наших родственников в Уэльсе.
Chapter Three: Hidden Legacy - Глава третья: Спрятанное наследство
Ночью мне опять приснился кошмар, поэтому на утро я с радостью поспешил на поезд, увозивший меня прочь от поместья в усадьбу наших родственников в Уэльсе.
Когда я приехал, уже был вечер, и усадьба встретила меня закрытыми наглухо воротами. Нажав на кнопку звонка, я убедился в том, что он сломан. Приглядевшись, я увидел, что дело в проводах, которые от старости не давали хорошего контакта. Ножиком я открыл коробку звонка и обратил внимание на статую слева, у которой была сломана нога. Из обломка торчал гвоздь, который пришёлся как нельзя кстати. Достав гвоздь (nail), я использовал его в качестве проводника для звонка. Наконец, кто-то меня услышал и на пороге усадьбы появился дворецкий и садовник в одном лице. Но он потребовал доказательств того, что я Гордон, а не какой-нибудь проходимец. Я не стал долго спорить и просто показал ему телеграмму, извещавшую меня о кончине Вильяма. Меня пропустили в усадьбу и провели к мадам Элеоноре.
Расспросы Элеоноры о Вильяме привели меня к выводу, что мой дядя искал ключ в семейном склепе на болотах. В поисках мне мог помочь муж Элеоноры - помешанный на химии сэр Ричард. Осталось только его найти.
Заброшенный дом и лаборатория Ричарда